19.06.2019

Десять особенностей работы общественного транспорта Варшавы:

  • Единый электронный билет, который действителен для использования на 170 автобусных и 39 трамвайных маршрутах, двух линиях метро и большинстве маршрутов на городских и пригородных поездах компаний SKM (Szybka Kolej Miejska), WKD (Warszawska Kolej Dojazdowa) и KM (Koleje Mazowieckie).
  • Категории билетов – на 20, 75 и 90 минут, краткосрочные – на одни сутки, 3 суток или уик-энд, на один месяц, долгосрочные и групповые. В течение оплаченного билетом времени можно делать любое количество пересадок на любом виде транспорта – автобусе, трамвае, метро или городской электричке.

  • 20-минутный билет стоит 3.40 PLN (примерно 0.80 EUR). За проезд без билета – штраф 40 EUR.
  • Доходы от продажи билетов поступают непосредственно в бюджет города, а не на счета перевозчиков. Компании-перевозчики получают доход от заказчика услуг – городской администрации. Администрация платит перевозчику из бюджета. Не за количество перевезенных пассажиров, а за совершение определенного количества рейсов в течение определенного времени. Перевозчик имеет стабильный доход, который покрывает расходы, инвестиции и обеспечивает определенную прибыль.
  • Стоимость проданных билетов (на примере прошлого года) составляет лишь 30% расходов города по оплате услуг перевозчиков. Город субсидирует перевозки из бюджета города, поэтому перевозчики работают с прибылью.
  • Около 5 из 19 млрд. злотых городского бюджета тратятся на общественный транспорт. Это самая большая статья расходов для города, в котором проживает 1.7 млн. человек. Власти Варшавы упорно работают для того, чтобы горожане не пользовались собственным автотранспортом для поездок по городу.
  • Частные перевозчики осуществляют 30 процентов автобусных перевозок. Автобусы частных перевозчиков – такие же, как и муниципальные, даже окрашены так же. Пассажир не видит разницы. Частные предприниматели участвуют в тендерах, которые объявляет город. Победитель должен предложить наименьшую цену, за которую он готов работать на городских маршрутах в течение 8 лет. Именно благодаря этим тендерам власть понимает, какая должна быть себестоимость услуги у муниципального перевозчика и имеет великолепный эталон эффективности работы транспорта.
  • Более 50 процентов всех перевозок – автобусные. Маршруток почти нет. Любой лицензированный перевозчик может подать заявку на свой собственный маршрут и предложить свой собственный тип транспортного средства – например, минибус. Но в таком случае у него не будет гарантированного городом контракта. Доход такого перевозчика формируется только от продажи билетов непосредственно пассажирам. Такие маршруты могут выдержать конкуренцию с маршрутами, охваченными прямым контрактам с мэрией, только если эти маршруты не пересекаются.

 

  • Общественный транспорт ходит четко по расписанию почти круглосуточно. Интервалы движения зависят от периода рабочего дня, несколько увеличены в выходные или праздничные дни и в ночные часы.
  • Билеты на проезд в городском транспорте Варшавы можно приобрести в более 3,9 тысячах точек продаж. Неотъемлемой частью системы городского общественного транспорта является содержание инфраструктуры остановок. Затраты на благоустройство, ремонт и мойку автобусных и трамвайных павильонов остановок (а их более 1500 ед.), вывоз мусора составляют определенную сумму городского бюджета.

Информация взята из источников: FB