23.11.2018

Чем больше город и его население, тем с большим количеством проблем ему приходится встречаться ежедневно. А желание каждого жителя иметь личный транспорт создает одну огромную проблему – трафик, с которым не каждые дороги могут справиться.
Отсутствие достаточного количества парковочных мест, увеличения времени, проведенного в дороге, высокая вероятность ДТП, снижение безопасности для пешеходов и, конечно же, пробки, которые увеличивают расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды. Человечество возлагает большие надежды на смарт технологии и то, как именно они могут решить и уже решают проблемы загруженного трафика.

Могут ли умные технологии решить проблему пробок на дорогах - фото

Система ИТС: задачи и инструменты
Отдельная система инновационных разработок в моделировании и регулировании транспортных маршрутов получила название Интеллектуальная транспортная система (ИТС). Главная ее задача – предоставление большей информативности, безопасности и качественное повышение уровня взаимодействия участников движения – пешеходов и автомобилистов. А также последующая автоматизация сценариев для обеспечения необходимой мобильности передвижения населения, эффективного использования городской инфраструктуры, улучшения комфорта водителей и пользователей муниципального транспорта.
Для решения транспортных задач система ИТС использует широкий выбор технологий. Для анализа загруженности дорожной сети, моделирования маршрутов и графиков передвижения используется система gps мониторинга. По большему счету, эта система помогает собирать точные данные для последующего совершенствования и автоматизации транспортной системы.

Система GPS мониторинга транспорта – важный шаг к smart city без пробок
Используя данные, полученные с помощью внедрения системы GPS мониторинга, можно значительно расширить портфель инструментов для smart city. Информационные табло с временем прибытия, функциональность маршрутов и пересадок и регулировка графика соответственно количеству пользователей повысят комфорт использования общественного транспорта и со временем снизит потребность городских жителей в личном автомобиле. Тем самым, разгрузят дорожные сети.

Могут ли умные технологии решить проблему пробок на дорогах - фото

В 2008 году, благодаря программе Mobile Millennium от исследователей Калифорнийского университета в Беркли, у водителей впервые появилась возможность строить свой маршрут с учетом загруженности и пробок. Сейчас эту технологию на основе данных с GPS-приемников используют многие онлайн-ресурсы и мобильные приложения для больших и маленьких городов во всем мире.
В Украине система GPS мониторинга в программно-аппаратном комплексе компании SmartBus, контролирует и отображает местоположение транспорта и на «планшете» водителя формирует подсказку о необходимости ускорения или замедления движения в зависимости от расстояния до транспортных средств, идущих впереди и позади на данном маршруте.
Также, системы мониторинга вместе с видеонаблюдением позволяют внедрить программу по регулированию светофоров, формируя время сигнала в реальном времени, в зависимости от загруженности дороги или перекрестка. Увеличенные интервалы для движения автомобилей в часы пик обеспечивают быстрое и безопасное пересечение перекрестков и экономят топливо.

«Висение на хвосте» или «соблюдение дистанции»
«Притираясь» на светофоре к предыдущему автомобилю водителям кажется, что так они быстрее проедут перекресток. Урбанисты из Виргинии провели ряд экспериментов, которые доказали, что сокращение расстояния между автомобилями никак не влияет скорость прохождения участка дороги, но существенно увеличивает риск столкновений во время старта движения.
Исследователи из разных уголков мира подтверждают мнение, что езда со средней скоростью и соблюдением дистанции позволяет быстрее достичь места назначения, чем резкий разгон и торможение до остановки. Понимая это, власти Бельгии и Голландии уже больше 15 лет выводят на дороги автомобили Bloktijden, которые регулируют скорость потока во время массовых перемещений горожан на каникулы или по праздникам.
Кстати, ускоренное самостоятельное «оформление» ДТП онлайн, без ожидания приезда сотрудников дорожной полиции, также существенно уменьшает вероятность образования пробок. К счастью, в Украине это не запрещается законом, а наоборот поощряется, если нет травмированных или погибших, водители трезвые и не употребляли наркотических веществ, имеют действующие полисы ОСЦВ, а автомобили без прицепов. Достаточно открыть на мобильном телефоне сайт Европротокола и заполнить все необходимые пункты заявки.

Что еще могут предложить новые технологии для устранения пробок?
Также, решением пробок может стать технология V2X. Оборудованные этой технологией автомобили смогут общаться между собой, обмениваясь информацией 10 раз в секунду, обрабатывая и реагируя на любые происшествия в разы быстрее, чем человек. Коллективный круиз-контроль с такими автомобилями существенно повысит уровень безопасности за рулем и улучшит общую ситуацию на дорогах.

Могут ли умные технологии решить проблему пробок на дорогах - фото

Конечно, многие технологии и решения для устранения пробок сводятся к полному переходу на беспилотные автомобили. Но пока, качественным решением устранения пробок остаются – развитие общественного транспорта, carshering, развитие велоструктуры, общее повышение культуры водителей и пешеходов.